Десять советов фрилансеру по работе с клиентами

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге! Если вы фрилансер и работаете на себя, то для лучшей продуктивности хочу предложить вам десять советов по работе с клиентами.

1. Внимательно слушайте заказчика. Не забывайте о том, что клиент всегда прав и что вы делаете работу для заказчика, а не он пришел к вам, чтобы воспользоваться вашими услугами.

Вы должны предоставить качественную услугу для потребителя за его деньги, не прилагая свои творческие задумки.

Внимательно прочитайте техническое задание, выслушайте пожелания и вопросы клиента.

С ответственностью подойдите к этому моменту, потому что в конечном итоге, вас никто в будущем не порекомендует, и, собственно, клиент не будет доволен той работой, за которую заплатил.

2. Никогда не ищите оправданий и не говорите, что вы чего-то не умеете.

Допустим, к вам пришел клиент и просит выполнить такую-то задачу из вашей области, а вы этого никогда раньше не делали.

Не нужно говорить ему: «Знаете ли, я этого не умею», «У меня не получится», «У меня не было такого опыта». Этим вы отпугнете клиента, а они на дороге не валяются.

Во-первых, вы можете попробовать этому научиться. В большинстве случаев это будет не так сложно.

В Интернете есть куча видеоуроков, всегда нужно наращивать опыт и расширять границы и навыки того, что вы умеете делать.

Заказы в любом случае со временем будут становиться все сложнее и сложнее и вы просто будете вынуждены повышать скилл.

А когда у вас есть клиент, готовый оплатить сложный заказ, то это очень хорошая возможность научиться чему-то новому за чужие деньги.

Во-вторых, вы можете делегировать заказ другому фрилансеру, который разбирается в этой теме и сможет выполнить конкретную работу для этого человека.

Конечно же, нужно расширять круг общения, ведь в случае необходимости вы сможете отдать кому-то свой заказ, с которым не в состоянии справиться в силу того, что не умеете или не имеете времени.

Кроме того, когда вы говорите клиенту, что эту задачу выполнит другой человек из вашей команды, то это всегда звучит очень профессионально.

Когда вы делегируете заказ другому лицу, вы можете попросить с него процент, а это уже дополнительный заработок.

3. Делайте вид, что клиент приложил руку к заказу. Это, кстати, напрямую относится к совету номер №1, где нужно внимательно слушать клиента. Вы должны сделать вид, что он принимает участие в процессе.

К примеру, клиент попросил сделать логотип такого-то цвета в таком-то стиле, и даже если вы сделали его не совсем так, то когда вы будет презентовать работу, объясните, что вы применили такую-то идею клиента и сделали так, как он хотел.

Тогда заказчику будет казаться, что он действительно является весомой частью процесса, ведь если человек видит ту работу, к которой сам приложил руку, то у него отпадает желание критиковать.

4. Делайте любую работу, как будто делаете ее для себя и своего портфолио. Даже если заказ покажется вам неинтересным и дешевым, никогда не нужно халтурить. Всегда выполняйте работу качественно.

Вы произведете хорошее впечатление на клиента, он расскажет о вас другим людям, заказы которых могут быть уже более дорогими. Поэтому делайте всегда работу на максимуме своих возможностей.

5. Предлагайте скидки, бонусы и другие «плюшки» постоянным клиентам. А в некоторых случаях — и новым тоже.

Если вы работаете с ним только первый раз, но видите, что есть перспективы в сотрудничестве, предлагайте выгодные условия.

Например, сделайте работу быстрее, чем вы делаете ее обычно. Расскажите о скидке, если вам заказали большой объем работы.

Предлагайте скидку и за то, что клиент окажет вам какую-то свою услугу или порекомендует вас.

В общем, старайтесь максимально использовать приемы маркетинга и помните, что нужно иногда уступать клиенту, ведь это внесет больше лояльности в ваши отношения.

6. Если в ваших отношениях будет присутствовать дружеская атмосфера, заказчик всегда будет меньше критиковать вас, больше вам доверять и лучше относиться к вашей работе.

Кроме того, он передаст информацию о вас другим клиентам по сарафанному радио.

Так что начинайте всегда разговор с заказчиком на «вы», но со временем старайтесь перейти с ним на «ты», на более дружеский и позитивный тон общения.

7. Никогда нельзя забывать о том, что вы профессионал высокого класса, что нужно показывать также и в общении.

Будьте вежливы, не спорьте, не повышайте голос. Не набрасывайтесь на клиента с какими-то претензиями и предъявами.

К вам приходят для того, чтобы вы решили чужую проблему, и вы должны всегда оставаться вежливым и тактичным.

Сегодня в магазине, банке или кафе вы очень-очень редко нарветесь на грубость, даже если сами выказываете недовольство из-за долгого обслуживания или каких-то других моментов.

Сотрудники этих заведений в ответ не хамят вам и всегда стараются быть вежливыми. Так почему во фрилансе должно быть иначе?

8. Подробно опишите услуги, которые вы предоставите клиенту. Заказчик всегда должен понимать, за что он платит и почему он должен обратиться именно к вам.

Никогда не нужно так говорить: «Да, мы сделаем вам сайт или видеоролик, давайте деньги и идите по своим делам. Дальше это уже наши проблемы».

Подробно объясните, как будет проходить работа, какими этапами, что нужно от клиента, что заказчик получит в итоге и какие услуги вы ему окажете.

9. Когда работа уже началась, то информируйте клиента о стадиях ее выполнения. Если это довольно сложный проект, то распишите все этапы по срокам, и когда какой-то этап заканчивается, сообщайте об этом клиенту.

Информируйте его электронными письмами или по телефону, что у вас сейчас идет работа над таким-то этапом, он будет закончен примерно тогда-то, поэтому заказчик может не волноваться.

Когда вы действуете на опережение, клиент никогда не будет вас дергать в неурочное время и будет понимать, что заплатил деньги за не самую легкую работу, которая реально выполняется.

10. Самый главный совет фрилансеру: будьте пунктуальны. Соблюдайте сроки и условия, которые были обговорены в начале работы.

Если вы копирайтер и обещали написать все тексты за три недели, сделайте это за три недели — и не днем позже.

Никогда не откладывайте работу до дедлайна, старайтесь сделать ее раньше. Очень важно опережать ожидания человека.

Если вы сделаете работу за две недели, а не за три, клиенту это очень сильно понравится. Он поймет, что с вами сотрудничать выгодно, что вы делаете работу даже быстрее, а это ускоряет процессы и в его бизнесе.

Поэтому очень важно соблюдать все, о чем вы договорились. Можно сделать раньше, больше и лучше оговоренного, но не позже, меньше и хуже.

Если вы будете следовать данным рекомендациям, то у вас всегда будут гарантированно хорошие отношения с клиентами.

Вы запустите сарафанный маркетинг и появится много заказов. Работайте на позитиве и с хорошим настроением.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

Добавить комментарий