Законна ли реклама на асфальте?

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге!

Сегодня разберем, не противоречит ли закону размещение рекламы на асфальте, которая является распространенным маркетинговым инструментом, соответствующим законодательству РФ о рекламе.

Рано или поздно многие владельцы собственного бизнеса в поисках оригинальных идей для привлечения клиентов обращают внимание на возможность такого размещения.

Сообщение, оставленное на асфальте, может привлечь внимание многих потенциальных клиентов, а самое главное, стоить это будет совсем недорого.

В отличие от рекламных мест на баннерах и других уличных конструкциях, изображение на асфальте не требует арендной платы, а увидеть его сможет не меньшее количество людей.

Но когда дело доходит до практической реализации идеи, большинство заказчиков задаются вопросом: а законно ли нанесение рекламного сообщения на асфальт?

Не обернется ли желание привлечь клиентов административным наказанием и не повлечет ли за собой штрафные санкции?

Стоит подробней рассмотреть, что об этом говорится в законодательстве и является ли риском использование рекламы на асфальте.

Можно ли наносить рекламу на асфальт?

Законодательство, регулирующее вопросы размещения рекламы в общественных местах, не запрещает использование асфальтированных тротуаров и мостовых в качестве площадки для рекламы. А если что-то не запрещено, то это можно делать.

В соответствии с законодательством РФ в качестве рекламных площадок могут использоваться предназначенные для этих целей наружные конструкции, баннеры, щиты, стенды и прочие установки, размещение которых согласовано с проектным бюро и городской администрацией.

Это положение регулируется ч. 1 ст.5 ФЗ «О рекламе». В положениях нет упоминаний о том, что асфальт нельзя использовать в качестве носителя рекламы, из чего можно сделать вывод о возможности его использования.

Однако важно знать, что реклама, призывающая к каким-либо действиям, должна по содержанию соответствовать предъявляемым к ней требованиям.

В частности, в ней не должно быть следующей информации: призывы к насильственным действиям, ущемление прав человека, ругательства и информация, которая носит оскорбительный характер.

Если эти требования не соблюдены, значит, рекламодатель нарушил закон, и причина кроется не в самом факте размещения сообщения на асфальте, а в его содержании.

Внимание: Размещение рекламы не противоречит закону, если вы придерживаетесь тематики сообщений и правил должного оформления. Место размещения не играет большой роли.

Где запрещается наносить рекламу на участок с асфальтовым покрытием?

Размещать рекламу не разрешается на участках, которые находятся в частной и муниципальной собственности и в тех случаях, когда надпись или изображение снижают функциональные характеристики участка.

В частности, нельзя использовать в качестве площадки следующие объекты:

  • фасады домов;
  • территории, прилегающие к административным зданиям;
  • территории, прилегающие к религиозным сооружениям;
  • участки проезжей части, где нанесение изображения ухудшает видимость разметки;
  • парковые территории;
  • велосипедные дорожки.

Важно: Если соблюдены все ограничения, то нанесение рекламы приветствуется, особенно если она оригинальна и привлекательна, а также актуальна по содержанию и местоположению.

Может ли заказчик понести наказание за нанесение рекламы на асфальтированный участок?

На практике наказание не получал еще ни один рекламодатель. Самое страшное, что может грозить клиенту – устное внушение, и то в случае, если администрация города посчитает нужным тратить на это время.

На самом деле, к наказанию может быть привлечен любой, кто раскрашивает асфальт в местах, являющихся частной или муниципальной собственностью.

Риск того, что по контактам в рекламном сообщении могут начать поиски нарушителя, достаточно минимален. При самом негативном исходе сообщение будет удалено с поверхности без каких-либо внушений и наказаний для вас.

Но в любом случае, чтобы избежать неприятностей, советую все же продумать грамотную схему размещения, которая позволит вам без лишнего риска продвигать свой бренд при помощи качественной рекламы на асфальте.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

До новых встреч, друзья!

Добавить комментарий