Онлайн шоппинг: плюсы и минусы

Поход за покупками уже давно и прочно освоился в умах русскоязычного населения под заморским названием «шоппинг». Сметливые бизнесмены переносят в этот сегмент рынка довольно большой перечень товаров и услуг. И интернет-шопинг все больше  пользуется заслуженной популярностью, но бывают моменты, когда такие ресурсы не справляются со своей задачей, и покупатель недоволен. Как оценить для себя необходимость такого шоппинга, и взвесить все «за» и «против»?

Преимущества и недостатки интернет-покупок

Безусловно, прежде, чем окончательно отметать для себя этот вид торговли, стоит внимательно присмотреться к достоинствам виртуальных покупок:

временные рамки – интернет-магазины открыты круглосуточно, независимо от вида товара. В отдельных случаях 24 часа работают и диспетчеры, на случай если потребитель не смог найти ответ на странице ресурса;

география местоположения – не придется ехать за необходимой покупкой в другой район или даже город. Логистика развита хорошо, а пункты выдачи заказов есть практически в каждом районе;

впечатляющий ассортимент – немаловажный фактор, так как даже гипермаркеты не всегда в состоянии вместить на свои склады такой перечень товаров, который умещается в электронном каталоге;

ценовая категория – этот момент тоже играет на руку интернет-магазинам. Отсутствие целого перечня моментов, составляющих затраты на бюджет стандартной торговой точки, сказывается в сторону уменьшения цены товара.

Такие аспекты весьма привлекательны, но многие все-таки с недоверием относятся к пока непривычному виду приобретения товаров.

Стоит ли доверять покупкам в интернете?

Первое, что может быть рекомендовано для новичков в интернет-шоппинге – это обращение исключительно к серьезным интернет-магазинам с послужным списком и положительными отзывами.

Хорошие магазины благополучно представлены в социальных сетях, имеют свою группу поддержки и отзывы реальных покупателей с правдивыми фото. Такой подход к поиску нужной лавки может благополучно повлиять на выбор.

У любого интернет-магазина, несмотря на то, что основную деятельность он ведет во Всемирной паутине, есть реальное представительство. Раздел «Контакты» обычно предлагает просмотреть список телефонов и ознакомиться с адресом, где расположен склад или офис.

Еще одним из проверочных пунктов легальности магазина является его сотрудничество посреднической фирмой, которая осуществляет доставку до двери или организует точку выдачи товара.

Оплата товара

Магазин на многие виды товаров вправе требовать предоплату, но перед этим человек должен убедиться, что ему гарантировано получение товара или денежных средств в случае возникновения форс-мажора.

Ни при каких обстоятельствах не стоит сообщать свои личные данные касательно виртуального счета, через которые пользователь собирается оплачивать покупки. Если от покупателя требуют пароль к счету либо другие персональные данные, то это должно насторожить его. Максимум, что может сделать продавец – это после подтверждения заказа отправить на его личный банковский счет сумму, указанную в итоговом подсчете заказа. И такой платежный документ будет являться поводом для получения товара.

Также оплатить товар можно при получении. Такая практика распространена на покупателей из белого списка.

Гарантия качества товара

На просторах Всемирной паутины можно найти практически все. Но сайт, даже если продавец отвечает всем вышеуказанным запросам, все же может подвести. Как этого избежать:

— покупки на незнакомых сайтах стоит производить, только собрав отзывы с разных ресурсов;

— продавец должен предлагать возврат и замену товара, если это не противоречит закону;

— сумма первой покупки не должна быть большой;

— товар необходимо полностью осмотреть, и в случае с одеждой примерить при получении.

Это основные пункты выбора товара.

Возврат товара

Даже если продавец гарантирует возврат и обмен, необходимо внимательно ознакомиться с условиями такой процедуры и временными сроками. Этот пункт необходимо изучить досконально и опять же глянуть на отзывы покупателей: порядочно ли относятся продавцы к возврату товара или нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.