Как построить SMM-стратегию

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге!

С тех пор, как социальные сети перестали быть просто сервисами для общения и уже давно являются эффективными каналами продвижения бизнеса в интернете, появилось такое понятие как «smm-стратегия».

Это отдельная область интернет-маркетинга, которая при правильном использовании позволяет привлечь огромное количество целевой аудитории к вашему продукту.

В сегодняшней статье попробуем рассмотреть пошаговую инструкцию для построения SMM-стратегии, которая поможет вам эффективно продвигать свой бизнес в социальных сетях.

1. Определите для себя цели

Чтобы разработать ее, в первую очередь четко определите для себя, чего именно вы хотите добиться с помощью SMM-продвижения.

Эти цели должны быть реальными и достижимыми, к тому же, чем конкретней они выражаются, тем проще с ними будет справиться.

Пример конкретной цели: увеличить посещаемость сайта по ссылкам из социальных сетей до 100 переходов за 2 месяца.

2. Определите вашу целевую аудиторию

Вы должны четко понимать, кто ваш потенциальный клиент. Можно создать маркетинговые персоны, которые будут соответствовать каждой категории из вашей целевой аудитории.

Составьте несколько портретов потенциального клиента, опишите, что представляют из себя эти люди: возраст, место проживания, род деятельности, интересы и прочее.

3. Определите, какая информация нужна вашему клиенту

Вы уже знаете, кто ваш потенциальный клиент, теперь поставьте себя на его место. Подумайте, какая информация может заинтересовать вашего клиента?

Составьте список типов информации, которая будет интересна вашей аудитории. Это поможет вам создавать более эффективные информационные компании.

4. Определите площадки с вашей целевой аудиторией

Во всех социальных сетях обитает различная аудитория, например, в соц. сети «Вконтакте» преобладает возрастная категория от 14 до 28 лет, в «Фейсбуке» от 25 до 54 лет и т.д

Исходя из этого, вам нужно определить площадки, продвижение в которых будет максимально эффективным. Составьте более подробную информацию о статистике социальных сетей.

5. Определите время активности

Определить время, в которое ваша целевая аудитория наиболее активна, совсем не сложно, для этого нужно просто логически поразмышлять.

Например, если ваша целевая аудитория относится к молодой возрастной группе, то логично, что наиболее активное время их присутствия в сети — это вечернее, так как днем большая часть молодых людей находится на учебе.

Если ваша целевая аудитория — деловые люди, бизнесмены и прочее, их пик активности — утро, примерно с 8 до 12 часов, в это время они приходят в офис и просматривают новостные ленты.

6. Определите стиль общения

Определитесь со стилем  общения с аудиторией, т. е. если вы продвигаете какой-либо продукт для бизнеса, логично, что общение должно быть деловым.

Если вы продвигаете какой-либо товар для молодежи, например,одежду, ваш стиль общения должен быть неформальным.

Также назначьте того, кто будет отвечать на комментарии, очень важно чтобы ваша аудитория получала от вас ответы максимально быстро.

7. Создание контента

Главный инструмент продвижения в социальных сетях — это контент, именно от него зависит эффективность данного маркетингового мероприятия.

Публикуйте только интересный контент, постоянно проводите анонсы, повторно публикуйте самые популярные материалы, полноценно следите за посещаемостью контента.

Репосты ваших друзей и коллег также не помешают. Следите за тем, чтобы ваши посты были визуально приятными и привлекательными.

Используйте разные виды представления информации: музыку, текст, видео, инфографику, презентации.

Завлекайте пользователей участвовать в создании контента. Предложите им разные обсуждения, проведите розыгрыши и разрешите клиентам высказывать свое мнение.

Если вы знаете какую-то популярную фишку вашей целевой аудитории, то обязательно ее используйте в своем контенте.

8. Призывы к действию

Пользователь, который просто просмотрел контент, не принесет вам прибыли, поэтому обязательно делайте призывы к действию: купить, заказать, подписаться на рассылку и прочее.

Обязательно оставляйте свои контакты и давайте повод своей аудитории оставлять контакты для связи с ними.

Перенаправляйте потенциальных клиентов на станицы с конкретными предложениями, на которых он сможет совершить конверсию.

9. Не молчите

Во время продвижения в социальных сетях, ваше молчание моментально вызовет обратную реакцию, вы быстро потеряете большую часть своих подписчиков.

Общение — главное оружие в данной сфере. Постоянно предлагайте потенциальным клиентам услуги и товары, которые могут их заинтересовать.

Будьте частью общения и дискуссий на других похожих страничках и группах. Привлекайте экспертов в вашей сфере к созданию или оценке вашего паблика.

10. Анализируйте

Постоянно отслеживайте ROI вашей кампании. Для этого удобно применять UTM-метки. Отслеживайте, сколько лайков, репостов и т. д. было за конкретный период времени.

Анализируйте сколько было переходов, по каким ссылкам и прочее. Не забывайте через каждые 2-4 месяца проводить оценку вашей стратегии и вносить в нее корректировки.

Мир меняется, и мы должны под него подстраиваться. Развивайтесь, придумывайте новое и интересное, и результат не заставит себя ждать.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

Добавить комментарий