Кто такой копирайтер и что он делает: обзор профессии

В адрес копирайтера часто звучит: «Бросай ты это дело! Всех денег не заработаешь. Найди нормальную работу и живи, как все». Конечно, он раздражает всех домашних круглосуточным битьем по клавишам и вечно озабоченным видом: размышляет над новой статьей. Кому понравится муж или жена, постоянно пропадающие на Бирже и сосредоточенно изучающие кучу книжек, журналов, газетных вырезок?

Копирайтеры – народ особый. От этой профессии ничем не «пахнет»: ни сдобой, ни углем, ни инженерными чертежами, ни школьными тетрадками. Результат их труда имеет иную форму. Способность красиво, интересно, захватывающе, неповторимо писать обо всем на свете дорогого стоит. Уверенность в своих силах и реальная возможность превратить буквы алфавита в вереницу осмысленных и связанных между собой фраз – вот то основание, на котором базируется желание копирайтера получать свои, заработанные умом и творческой энергией деньги.

Копирайтер – это человек, предпочитающий работу на себя труду на кого-то. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы загадать желаемый ежемесячный доход и рассчитать ежедневный объем работы. Все зависит от трудолюбия, усидчивости и готовности выполнять задания. У начинающих  копирайтинга фактически нет выбора: им приходится нарабатывать рейтинг, выполняя скромно оплачиваемые заказы. Авторы «среднего звена» уже имеют имя и успели заявить о себе, сотрудничая с несколькими работодателями.

Прожженные и опытные писатели постепенно заканчивают оборудовать свой копирайтерский трон и вот-вот наденут корону. Это значит, что они задают цену и даже не смотрят в сторону тех, кто «осмелился» предложить меньше. Следовательно, если взять среднестатистического исполнителя, то можно выделить два направления его выбора: 1) делать больше по небольшой цене или 2) сидеть и ждать, пока солидные заказы сами не посыплются, как из рога изобилия.

Копирайтеру трудно соответствовать традиционным представлениям общественности о занятости. Критиковать каждый горазд, вот только не всем семейным людям удается обеспечить нормальные условия для работы дома. Если уж встает вопрос о том, чей труд вписывается в рамки приемлемости, а чей нет, то может ли кто-нибудь дать точное определение понятию «нормальная работа»? Та ли это работа, на которую не хочется идти, и с каждым днем неблагодарного труда это нежелание усиливается? Или, может, та, на которой даже толком не понимаешь, чем занимаешься, но все равно получаешь зарплату?

Степень нормы в той или иной деятельности определяет сам человек, который на это «подписался». Если он считает, что создание чего-то нового, уникального, неповторимого – это и есть способ увековечить свою личность и ее проявления, то написание текстов – это для него. Если же ему ближе занятость по типу «отслужил 8 часов, ушел домой по звонку и забыл обо всем, переступая порог дома», значит, так тому и быть. Нужно искать соответствующее место, занимать подходящую вакансию.

Копирайтинг сейчас превращается в нечто большее, чем просто написание текстов. Это фьюжн из творчества, рутины, обязательств и обогащения. Чего у настоящих авторов не отнять, так это возможности оставить уникальный «след» в сфере своих интересов. Недостаток новизны им точно не грозит!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.