Нужно ли копирайтеру высшее образование?

Официальная система образования не перестаёт подвергаться суровой критике. Самообразование, напротив, стало визитной карточкой успешных людей. Многие считают, что чтение хороших профессиональных книг, посещение практических курсов, семинаров и тренингов, а также просмотр обучающих видео, даёт гораздо больше полезных знаний и навыков, чем «многолетнее просиживание штанов в университете». Можно ли считать это утверждение истинным в отношении профессии «копирайтинг»?

Давайте обратимся к биографиям некоторых ТОП-копирайтеров Рунета и посмотрим, кем являются эти интересные успешные личности по образованию.

  • Пётр Панда – журналист.
  • Даниил Шардаков – инженер по радиоэлектронной защите информации.
  • Дмитрий Кот – медик, маркетолог.
  • Денис Каплунов – юрист, экономист.
  • Юлия Волкодав – юрист.
  • Павел Берестнев – юрист.
  • Сергей Бернадский – копирайтер, маркетолог, психолог.
  • Наталья Карья – экономист.
  • Артур Грант – оперативник.
  • Сергей Трубадур – инженер-строитель.

Как видите, сферы довольно разнообразные. Если же заглянуть в профили обычных авторов на известных биржах контента, то станет понятно, что большинство копирайтеров имеют одно высшее образование, а то и несколько. И это совсем необязательно журналистика или филология. Среди профессиональных копирайтеров много юристов, медиков, инженеров, финансистов и других специалистов. Так нужна ли мастеру пера корочка?

Копирайтинг – это относительно новая отрасль, которая постоянно развивается. В ней регулярно появляются новые тенденции, что-то устаревает, а что-то остаётся фундаментальным. В любом случае, успех копирайтера во многом зависит от практики. Чем больше автор пишет, чем больше пробует новые стили и подходы, тем выше его шансы вырваться вперёд. Однако стремительный рост не может возникнуть на пустом месте. Нужны основы.

Что за основы?

  •  Прекрасное владение правилами русского языка, знание орфографии, пунктуации, стилистики.
  •  Умение грамотно и лаконично излагать свои мысли.
  •  Дисциплина и трудолюбие.

Учёба в университете в какой-то степени развивает эти качества. При этом совершенно неважно, на каком факультете учится будущий копирайтер. Очень хорошо, если он начинает свой профессиональный путь ещё в студенческие годы. Однако существует ещё одно преимущество, которое есть у копирайтеров с высшим образованием по сравнению с коллегами без корочки. Как правило, образованный автор очень хорошо владеет определённой темой. Так, копирайтер, окончивший юридический факультет, гораздо быстрее напишет качественную статью про договор займа между физическими лицами или оформление кредита в банке, чем его коллега, который получил знания о теме только из поисковых систем. По этой причине копирайтеру как раз предпочтительнее иметь не приближённое к профилю образование (например, филолога или журналиста), а более узкое и специфическое.

Большую долю работы копирайтера составляют продажи. Можно писать обалденные тексты, которые никому не будут нужны. А всё из-за незнания, как правильно подать себя и свой товар. Поэтому очень полезным для профессии копирайтера является образование маркетолога. Впрочем, необязательно поступать для этого в университет. Многим авторам хватает знаний, полученных из книг, видеокурсов и тренингов.Таким образом, копирайтеру полезно иметь высшее образование, но оно не является панацеей. Гораздо важнее не корочка, как таковая, а знания, которые реально работают. Можно от четырех до шести лет просидеть в учебном заведении и ничего полезного из этого не вынести. Поэтому никогда не забывайте, что мастер пера – это в первую очередь высокомотивированный практик, а не просто теоретик, и тут все зависит исключительно от вас и от вашего желания развиваться.

Лучшие биржи копирайтинга —

Адвего

eTXT.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.