Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге!
Если вы обладаете уникальными знаниями и опытом, а также готовы оказывать консультационные услуги тем, кто в этом нуждается, то вид бизнеса, который мы сегодня рассмотрим, окажется для вас весьма перспективным.
В переводе с английского консалтинг означает предоставление платных услуг различным корпорациям и компаниям, которые стремятся улучшить свой бизнес и повысить его доходность.
Работа консалтинговых фирм строится на анализе сферы работы клиента, установления возможных тенденций развития и применения инновационных технологий.
Благодаря таким подходам, появляется возможность охватить консалтинговыми услугами самые разные направления бизнеса, науки, образования, менеджмента, промышленности и т. д.
Сфера высоких технологий делится на две составляющие – информационные и IT.
Первые из них охватывают внедрение специализированных информативных систем в корпорации, а также добавление к ним управляемых баз данных.
Вторые используются в энергетике, промышленности, нефте- и газодобывающей сфере, финансах, коммуникациях (особенно телевизионных), торговле.
Предприятия, которые начинают работать на рынке консалтинговых услуг, занимаются разработкой, проектированием, анализом, внедрением и контролем.
Сфера высоких технологий развивается очень активно и динамично, поэтому открытие в этой отрасли фирмы – прибыльное дело, в то же время связанное с некоторыми рисками.
Цели и инструменты работы
Главной задачей работы предприятия будет оказание консультационных услуг в сфере информационных и IT-технологий, в результате чего консалтинговая фирма будет получать прибыль.
Еще одной, не менее важной целью является участие фирмы в различных социальных акциях, проводимых благотворительными фондами и организациями.
В своей деятельности такие фирмы используют компьютерные технологии, работу высококвалифицированных профессионалов, интернет-коммуникации.
Именно специалисты из различных сфер составляют самую важную ценность для любой консалтинговой фирмы.
Некоторыми ограничениями в целях и инструментах могут стать недостаточность финансирования и конкуренция на внешнем и внутреннем рынке.
Офис и кадры
Для открытия фирмы важно правильно выбрать месторасположение. Идеальным вариантом будет размещение офиса в здании в центре города или недалеко от него.
Также необходимо правильно подобрать размеры будущего офиса, который должен быть достаточно просторным и подходить для консалтинговой деятельности.
Такое расположение и офис будут способствовать привлечению клиентов. Если же сделать ставку на более отдаленные регионы населенного пункта, то существует вероятность возникновения проблем с поиском клиентской базы.
Важны и такие мелочи, как мебель и компьютерная техника. Их необходимо обновить, чтобы соответствовать выбранному статусу и сфере работы. Все эти, казалось бы, мелочи, создают лицо консалтинговой компании.
Если у ее владельцев недостаточно средств для аренды офиса и проведения там ремонта с закупкой мебели, то стоит обратиться в банк для получения кредита.
Оставшиеся средства можно потратить на процедурные моменты – регистрацию фирмы, присвоение статуса юрлица, оформление в налоговой службе, подбор профессиональных кадров.
От правильно подобранных работников будет зависеть не только работа компании, но и получение прибыли.
Обычно штат консалтинговой компании состоит из трех или четырех профессионалов, а также технического персонала.
Перед стартом
Самое важное – досконально и подробно изучить и проанализировать рынок, установив возможных конкурентов, тенденции развития рынка услуг в сфере высоких технологий.
Это позволит конкретизировать цели и задачи деятельности, расширять в будущем сферу работы компании.
На первом этапе деятельности консалтинговая фирма может специализироваться на оказании техподдержки, предоставлении консультаций, обслуживании компьютерных и информационных систем.
В будущем это позволит перейти к разработке и внедрению более комплексных корпоративных проектов.
Для успешной конкуренции важно выработать правильную и последовательную стратегию. Составляющим элементом должен стать интернет-компонент, включающий создание веб-сайта компании, разработку рекламной кампании в соцсетях.
Возможные клиенты
Рынок высоких технологий осваивают и контролируют как крупные корпорации, так и индивидуальные компании.
Поэтому целевая аудитория в данной сфере деятельности довольна разнообразна, хотя основу составляют представители малого и среднего бизнеса.
Для привлечения клиентов надо изучить местную географию вокруг офиса, что позволит выявить потенциальных пользователей консалтинговых услуг.
Расширение существующей клиентской базы – приоритетное направление для любой фирмы. Для этого надо иметь широкий спектр услуг, что будет отличать фирму от других, а также доступные цены на услуги.
Кроме того, можно подписывать договора о сотрудничестве с различными фирмами и постоянно находиться в конкурентной борьбе.
Не менее важным является расширение деятельности за счет ее «углубления» (специализации).
На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.
Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.
И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.
До новых встреч, друзья!