Продвижение сайта в социальных сетях

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге! Попробуем оценить достоинства привлечения аудитории социальных сетей для увеличения трафика на сайт.

Социальные сигналы – это взаимодействие пользователей социальных сетей со ссылкой на сайт или его названием.

Социальными сигналами считаются лайки, репосты, упоминания доменного имени, размещения публикаций, которые содержат ссылку.

Для поисковых систем вышеперечисленное является подтверждением того, что ресурс интересен.

Такой сайт с большей вероятностью попадет на первые страницы выдачи.

Что такое SMO?

Оптимизация сайта для продвижения в социальных сетях обозначается аббревиатурой SMO (Social Media Optimization).

Впервые термин появился в 2006 году в публикации (http://www.rohitbhargava.com/2006/08/5_rules_of_soci.html) бизнесмена и эксперта по трендам Рохита Бхаргавы.

В своем посте Рохит сформулировал 5 следующих правил:

  • Ссылочная популярность. Публикуйте на сайте такие материалы, на которые захотят ссылаться ваши читатели.
  • Упрощенное цитирование. Добавьте быстрые кнопки социальных сетей, чтобы пользователям было проще делиться контентом с друзьями.
  • Поощрение внешних ссылок. Ссылки имеют первостепенное значение для поискового продвижения. Вознаграждайте тех, кто ссылается на ваш сайт.
  • Распространение контента. Позаботьтесь о том, чтобы материал «путешествовал» по интернету. Размещайте текстовые и медиафайлы (фото, видео, аудио) на других тематических ресурсах со ссылкой на источник.
  • Поощрение mashup. Мэшап – это сайт, который объединяет и публикует данные из нескольких источников. Разрешите таким проектам использовать ваши материалы.

Эти принципы актуальны и сегодня. У посетителей сайта должна быть возможность быстро поделиться материалом в социальных сетях, а сам материал должен быть интересным и полезным.

В этом случае его будут цитировать как читатели, так и сторонние сервисы, что повлечет за собой повышение узнаваемости и прирост естественных ссылок.

По версии журнала Advertising Age блог Рохита Бхаргавы является одним из 25 лучших блогов о маркетинге.

Сам Рохит, будучи автором 5 бестселлеров, дважды выступал с докладом на конференциях TEDx и читал лекции во многих странах мира.

Оптимизаторы высоко ценят советы Бхаргавы, о чем свидетельствуют сотни тысяч просмотров его блога.

Роль социальных сетей в SEO

Наибольшее влияние на SEO оказывают ссылки, размещенные в Twitter. Они открыты для индексации поисковыми системами, но их ценность зависит от нескольких факторов.

Во-первых, значение имеет авторитетность аккаунта, с которого была опубликована ссылка. Во-вторых, пост должен собирать лайки и ретвиты.

Чем больше их будет, тем более интересным будут считать сайт поисковики.

Влияние Facebook на SEO более слабое. Ссылки в этой социальной сети закрыты атрибутом nofollow.

Это значит, что сайту не будет передан ссылочный вес. Больше всего пользы приносят лайки публичной страницы проекта.

Как и в случае с Twitter, значение имеет авторитетность аккаунтов, с которых пользователи проявляют активность, и количество самих отметок «Нравится».

Социальная сеть Вконтакте использует переадресацию для перехода по внешней ссылке. В этом случае ссылочный вес также не может быть передан целевому ресурсу.

Дополнительный приток аудитории могут обеспечить проиндексированные публикации.

Единственным фактором, влияющим на ранжирование, считается количество подписчиков в сообществе продвигаемого сайта.

Наличие проекта в Кругах Google + обеспечивает более лояльное отношение со стороны самой поисковой системы.

Отметки «+1» с авторитетных аккаунтов увеличивают шансы ресурса оказаться на первых страницах выдачи. Попытка накрутки этого показателя повлечет за собой штрафные санкции.

С чего начать продвижение сайта в социальных сетях?

  1. Установите кнопки социальных сетей. Дайте пользователям возможность легко делиться материалами сайта. Используйте призыв к действию и систему поощрения, чтобы дополнительно мотивировать читателей рассказать о вашем сайте друзьям.
  2. Создайте сообщества и публичные страницы. Ведение групп – один из способов удержания и наращивания постоянной аудитории. Таким способом можно легально прорекламировать проект в социальных сетях и привлечь целевых посетителей.
  3. Установите на сайт виджеты сообществ. Это позволит заинтересованным читателям подписываться на новые публикации. Присоединиться к сообществу должно быть легко, поэтому виджеты лучше располагать на видном месте.
  4. Публикуйте интересный и полезный контент. Не злоупотребляйте рекламными постами и анонсами на страницах групп. Размещайте в социальных сетях уникальные, качественные материалы. Позаботьтесь о том, чтобы пользователям хотелось поделиться вашим контентом. Это обеспечит естественный прирост подписчиков.
  5. Проводите конкурсы. Акции и конкурсы с ценными призами могут помочь в продвижении сообщества или самого сайта. При проведении таких мероприятий наиболее важна честность организатора.
  6. Закажите рекламу. Ускорить продвижение групп можно при помощи рекламы в социальных сетях. Эффективность услуги зависит от качества публикуемых материалов и количества активных подписчиков. По этой причине метод будет непродуктивным для начинающих сообществ.

Можно ли накрутить социальные сигналы?

Для накрутки социальных сетей существуют как бесплатные, так и платные сервисы, но ими лучше не пользоваться. Качество аккаунтов участников подобных систем очень низкое.

В основном, такие организации состоят из людей, чьи странички созданы специально для черного пиара.

Поисковые системы, как и сами социальные сети, легко обнаруживают попытки мошенничества и наказывают недобросовестных оптимизаторов.

К тому же, практическая ценность таких мероприятий равна нулю. Сообщества, которые используют черный пиар, плохо ранжируются в поиске.

Накрученные подписчики не проявляют активности, а новые посетители с недоверием относятся к полумертвым страницам.

Тоже касается лайков, репостов и комментариев, полученных искусственным путем. Такого рода услуги не только наказуемы, но и бессмысленны, поэтому к ним лучше не прибегать.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

До новых встреч, друзья!

Добавить комментарий