Разработка ПО – составляем бизнес план

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге! 

Разработка программного обеспечения (или ПО) – одно из самых успешных направлений в бизнесе. Но для того, чтобы заниматься этим и получать деньги, нужно четко сформулировать задания, цели, разобраться с рынком, клиентской аудиторией, рисками и т.д.

Поэтому любому бизнесмену необходимо составить бизнес-план, в котором будет подробно изложена дальнейшая работа над внедрением и разработкой ПО.

Обоснование деятельности

Большинство фирм и компаний, особенно частных, работают с пиратскими программами, поскольку приобрести лицензированные готовы не все.

Тем не менее, делать это приходится, чтобы работать с международными и европейскими компаниями, поэтому спрос на качественное и эффективное программное обеспечение будет всегда востребовано среди предпринимателей.

Чтобы создавать новейшее ПО для различных компаний, необходимо соединить в рамках фирмы несколько факторов вместе:

1. Наличие высококвалифицированных специалистов.

2. Установка на компьютеры мощного и новейшего оборудования для создания качественного продукта.

3. Иметь возможность протестировать полученное ПО.

4. Найти клиентов, которые будут покупать программы.

Важно перед тем, как начать работу над проектом по созданию ПО, определить, для каких сфер оно будет подходить и в каких направлениях обеспечение можно применять.

Многие фирмы специализируются на выпуске продукции для компаний одного конкретного направления. В частности, только для бухгалтеров или юристов, финансистов, маркетологов.

Преимуществом будет считаться работа над ПО, которое имеет комплексный характер. Это значительно расширит пользовательскую аудиторию и создаст возможность осваивать различные сегменты рынка.

Необходимые инструменты и обследования

Прежде, чем приступать к работе и составлению бизнес-плана, необходимо провести комплексный анализ рынка. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью компаний, которые занимаются его изучением.

Целью подобного исследования является обнаружение потребностей покупателей в программном обеспечении, установление возможных клиентов, привлечение к сотрудничеству специалистов, которые будут создавать программы, а также аналитиков рынка и менеджеров по рекламе.

На основе полученных результатов и будет строиться бизнес-план, особенно часть, касающаяся первоначальных средств и прогнозируемых трат на рекламу, привлечение покупателей, покупку недостающего оборудования и т.д.

Клиентов можно привлекать следующими методами:

• создание разных видов рекламы, которые можно размещать на баннерах, в социальных сетях, пускать в эфир по ТВ и радио;

• найти будущих покупателей с помощью установления прямых контактов.

Клиентами могут быть покупатели следующих категорий:

• оптовые покупатели;

• средние и мелкие фирмы;

• частные компании;

• большие корпорации;

• индивидуальные предприниматели.

Стоит учитывать, что на рынке программного обеспечения большой конкуренции не наблюдается, поскольку многие предприниматели не способны разработать качественное ПО.

Из-за этого многие клиенты, воспользовавшись всего лишь раз услугами одной из подобных компаний, больше к ней не возвращаются.

В этом и состоит один из главных рисков работы в выбранной сфере. Данный фактор должен стать решающим при выходе на рынок, чтобы сразу устранить возможных конкурентов и снизить потери от негативной рекламы и отзывов.

Среди других инструментов, которые точно понадобятся при работе с ПО, стоит отметить наличие офиса, создание механизмов для тестирования продукции, открытие счета в банке, оформление платежных операций и т.д.

Необходимо на этапе планирования выбрать несколько способов работы с клиентами, чтобы они могли выбрать наиболее удобный и приемлемый для них вариант.

Все предусмотренные риски можно минимизировать с помощью маркетинговой и рекламной политики, отступать от которой в течение первого года работы фирмы не стоит.

В любом случае, фирму и продукцию рекомендуется застраховать, воспользовавшись услугами страховых компаний, чтобы оформить полис или договор о предоставлении соответствующих услуг.

Финансовая составляющая

Для составления финансовой части бизнес-плана нужно воспользоваться услугами бухгалтера, который будет учитывать все пожелания и требования клиентов.

Чтобы открыть фирму и запустить производство, потребуется стартовый капитал; если его нет у предпринимателя, можно взять заем в банке.

Чаще всего, второй вариант предпочтительней, поскольку для запуска бизнеса нужно около 50 тысяч долларов.

Данная сумма нужна, чтобы покрыть следующие статьи расходов:

• непредвиденные траты;

• расходы операционного характера;

• аренда офиса;

• заключение договоров на поставку информационных технологий, оборудования и обеспечения;

• набор сотрудников, выплата им заработной платы;

• рекламная компания;

• маркетинговые исследования до и после начала деятельности компании.

Взятый кредит банки выдают начинающим предпринимателям под проценты, которые необходимо погашать каждый месяц. Поэтому в финансовой части эта статья расходов также должна быть указана и просчитана.

Отдельно просчитывается цена для продажи того или иного вида продукции, а также оптовая цена, по которой ПО будет реализовываться.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

До новых встреч, друзья!

Добавить комментарий