Свой бизнес: производство легкосплавных дисков

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге! Сегодня хочу рассказать вам об идее создания прибыльного проекта.

Изготовление и продажа легкосплавных колесных дисков — выгодный бизнес в условиях невысокой конкуренции. Но реализация данной бизнес-идеи потребует серьезных вложений на старте.

Учитывая постоянный рост количества автомобилей, потребность в периодической смене колесных дисков из-за возможных повреждений от плохого дорожного покрытия постоянно растет.

Как открыть собственный бизнес на изготовлении дисков?

Производство легкосплавных дисков в нашей стране проводится на дорогостоящем и современном оборудовании, которое также применяется для нужд авиастроения и военной промышленности.

Я думаю, ни у кого не возникает сомнений в высоком качестве отечественной продукции, а в чем-то она даже превосходит импортные аналоги. В том числе, и выигрывает в цене.

На сегодняшний день существует несколько технологий изготовления легкосплавных колесных дисков.

Перед тем, как открыть собственный бизнес, стоит определиться какие же диски будем выпускать: литые (самые популярные), кованые (самые надежные, но дорогие) или сборные (не монолитные, наименее популярные).

В любом случае, выгоднее сделать ставку на изготовление качественной продукции из среднего ценового сегмента.

Технологический процесс производства кованых и литых дисков.

Литые диски, как и следует из названия, получают методом доведения металла до состояния жидкости — литье.

Слитки отправляются в специальное оборудование для литья, после этого формы подвергаются охлаждению в специальном растворе, воде или техническом масле, после чего подвергаются закалке.

Далее проходят повторную термическую обработку — нагрев ниже критической температуры, затем их охлаждают в естественных условиях и подвергают механической доработке на токарном станке.

Чтобы не допустить коррозии, изделие хромируют или оцинковывают. При необходимости красят.

Кованые диски, кроме того, что очень легкие, они еще и крепкие, что придает им долговечности. Изготавливаются методом объемной горячей штамповки.

Их высокая стоимость объясняется не только использованием более дорогого оборудования, сложной технологии, но и повышенным расходом материала, а также большим количеством отходов, которые не поддаются повторной обработке.

Получают кованый диск с предварительно закаленных болванок и длинных цилиндров с небольшим диаметром, которые режут на куски, подвергают нагреванию и штамповке секторным штампом.

После этого их повторно накаляют до некритической температуры, не дав остыть, затем передают заново под пресс, закаляют и фрезеруют.

Сырье и оборудование.

Что касается материалов, то универсального сплава, необходимого для изготовления легкосплавных колесных дисков, не существует.

Их основа — легкий, как правило, цветной металл, а именно алюминий или магний, немного реже — титан, с необходимыми добавками в виде других цветных или черных металлов, металлопластика, легированных видов.

Металл обычно закупается в слитках, чаще всего сплав покупается в готовом виде.

Список оборудования для изготовления литых легкосплавных дисков включает:

  • машину для литья со специальными формами;
  • мощную печь для плавки металла;
  • программируемый токарный станок с высокой скоростью обработки;
  • окрасочное оборудование (ручной инструмент или камера).
  • Для выпуска кованых дисков понадобятся следующие узлы:
  • станок плазменной или лазерной резки;
  • штамповочные аппараты (2 шт.);
  • фрезы с ЧПУ;
  • печь.

Вспомогательное оборудование — это узлы для транспортировки, подачи и установки заготовок в печи. На выходе тестируют готовую продукцию на герметичность и на соответствие заданным размерам.

Помещение и персонал.

Для размещения полноценного завода с цеховой зоной, складскими помещениями, административными зданиями необходим участок площадью в 700-1000 кв.м. с учетом подъездных путей, стоянок для транспорта.

Объемы производимого товара формируют численность необходимого персонала.

Ключевые специалисты — это операторы станков, технолог, техники, сервисные инженеры, слесари, фрезеровщики, руководители и администраторы.

Эти люди должны обладать навыками по работе с оборудованием и знаниями технологий и материалов изготовления автомобильных дисков.

Необходим также и вспомогательный персонал — водители, грузчики, охранники, кладовщики, рабочие.

Не обойтись без маркетингового отдела для сбыта товара и привлечения дизайнера для разработки форм и рисунков будущих изделий.

Рынки сбыта и прибыль.

Реализовывать полученные диски можно как через собственные торговые точки, так и сети дилеров, занимающихся продажей автозапчастей, интернет магазины.

Интересным направлением является изготовление дисков по индивидуальному заказу для тюнинг-салонов или конечных потребителей.

При продаже стоит делать ставку на несомненные преимущества легкосплавных дисков перед базовыми стальными.

Это не только разнообразный, а и иногда уникальный дизайн, но и меньший вес, следовательно, снижение инерции авто, лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, эффективный отвод тепла от тормозов, меньший износ и экономия топлива.

Думаю, теперь вы имеете хоть какое-то представление о данном бизнес-проекте, и можете уже понимать, интересно вам это или нет.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

До новых встреч, друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.