Улучшение поведенческих факторов и тестирование юзабилити 2-в-1

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге! В сегодняшней статье поговорим о том, что поведенческие факторы приобретают всё большую роль в продвижении сайта по определённому запросу. Это знают уже почти все игроки рынка интернет-коммерции. Наверняка, если вы обратитесь в компанию поисковых оптимизаторов с целью улучшения позиций своего электронного магазина, то так или иначе с этим термином познакомитесь.

В прайсе ряда SEO-компаний он стал занимать графу не менее важную, чем ссылочный бюджет. Однако сеошники имеют одну отличительную особенность.

Они не любят каких-то оригинальных шагов и положительно относятся к любой автоматизации процесса получения чего угодно.

Их можно понять, поскольку поисковое продвижение становится всё более трудной и проблемной миссией. Экспериментировать на реальных проектах нельзя.

Можно понять и нас… Это не мы так любим оригинальность, это Яндекс ставит нас перед выбором – или искать новые способы работы, или…

Вы знаете, что попытки накрутки поведенческих факторов чреваты серьёзной пессимизацией со стороны поисковых систем?

Не нужно слепо следовать формуле «пусть каждым делом занимаются специалисты». Если эти специалисты ошибутся, то вы получите очень серьёзные последствия.

Да, конечно, вы не заплатите им денег, как не выполнившим свои обязательства. Ну и что? Сайту от этого легче не станет.

Ниже я предложу вам вполне работоспособный вариант улучшения поведенческих факторов, который всегда будет самым белым и пушистым.

Придумать что-то более белое и безвредное в деле поисковой оптимизации достаточно трудно.

Более того, вы получите самое настоящее тестирование юзабилити своего магазина. Опишу последовательность действий.

Этот текст можно рекомендовать компании оптимизаторов, хотя бы для обсуждения перспектив. По возможности я аргументирую каждый пункт этого сценария.

Шаг 1. Формируем список вопросов о юзабилити.

Что вы хотите узнать о своём сайте? Эти вопросы мы будем задавать специально приглашённым людям. Они могут быть примерно такими:

1. Легко ли вам ориентироваться на этой странице (адрес страницы)?

2. На какие элементы дизайна вы обратили внимание в первую очередь?

3. По какой ссылке вы бы перешли, если бы хотели купить какой-то из товаров этой группы?

4. Какой из инструментов навигации вы использовали? Меню сверху или справа? Другое?

5. Попробуйте добавить товар в корзину и удалить оттуда. Понятно ли вам сколько пришлось бы заплатить?

6. Возникла ли у вас уверенность в том, что это именно тот товар?

7. Вы посетили страницу условий доставки? Какой способ вы бы выбрали?

8. Какой валютой вам было бы удобно оплатить товар?

9. Откройте любую страницу с любым товаром? На что вы посмотрели в первую очередь?

10. Понятно ли вам, что произойдёт после нажатия кнопки «Купить»?

11. Оцените качество текста на главной странице по пятибальной шкале.

12. Откройте любую товарную позицию и оцените качество текста по пятибальной шкале.

Эти вопросы целиком и полностью зависят от вас. Но формируя такой список не плохо получить ещё и консультацию специалиста по юзабилити. Как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше.

Шаг 2. Формируем техническое задание для людей, которых мы пригласим для тестирования сайта.

Но в первую очередь о том, где мы будем их искать. В настоящее время в рунете работает несколько бирж (сервисов) для решения подобных задач.

С их помощью можно пригласить тестеров, имитаторов, комментаторов, постеров и представителей других не совсем реальных специализаций.

Эти люди работают за очень низкие деньги. Они не отличаются, будем смотреть правде в глаза, высокими интеллектуальными способностями.

Часто проявляют неисполнительность и всячески пытаются упростить себе жизнь. Их можно понять и простить, но мы не будем делать ни того, ни другого. Мы просто игнорируем такие ресурсы и пойдём искать тестеров на закрытые биржи копирайтинга.

Дело в том, что встретить ответственных и вдумчивых тестеров мы сможем именно там. Не стоит удивляться тому, что копирайтеры будут тестировать юзабилити.

Такие задачи не вызовут никакого протеста на сайтах eTXT.ru, Advego.ru. А на бирже копирайтинга TurboText.ru есть даже отдельный сервис для выполнения микрозадач.

Часто такую роль берут на себя люди не прошедшие тестирование и не получившие доступа к заказам на копирайтинг.

Можно сомневаться в качестве текстов, которые «испекут» эти мастера слова, а вот в том, что они будут искренне пытаться угодить заказчику, сомневаться не стоит.

От этого зависит их рейтинг на биржах копирайтинга. Нужно лишь подробно, с учётом гуманитарного склада ума таких исполнителей, расписать требуемую последовательность действий.

Примерно так:

1. Установить в Яндексе необходимый вам регион.

2. Ввести нужный поисковый запрос. Хоть «ноутбук купить интернет-магазин», хоть «купить пылесос метро Беляево». Вам должно быть известно какую позицию занимает ваш сайт в результатах поисковой выдачи. Объявите это в своём ТЗ.

3. Перейти с результата поиска на ваш сайт.

4. Выйти с него, зайти на 2-3 других. Это нужно для полной имитации естественности действий.

5. Вернуться на ваш сайт и, глядя на его страницы, ответить на ваши вопросы о юзабилити.

Шаг 3. Копирайтеры отправляют результат своего труда.

Вы получаете – долгое пребывание на сайте, быстро они просто не смогут ответить на все эти вопросы по юзабилити, внутренние переходы и даже имитацию совершения покупки.

Кроме этого вы получаете и самое настоящее тестирование юзабилити. Дело в том, что ответить на эти вопросы проще честно, чем взять ответы «с потолка».

Стоимость такого перехода может быть достаточно большой – 30-40 рублей. Зато и эффект от работы будет достаточно внушительным.

В список заданий можно добавить и переходы по каким-то ссылкам с уже размещённых текстовых материалов для продвижения.

Это сделает их живыми и заставит поисковые системы считать их полностью естественными. Речь идёт о ссылках на ваш сайт со страниц сторонних ресурсов.

Резюме

В основе создания магазина с хорошим юзабилити лежит постоянное тестирование. Однако проводить его лучше сформировав отдельные фокус-группы.

При этом работа будет максимально эффективной, если соединить тестирование аспектов юзабилити и улучшение поведенческих факторов.

Это редко кто делает, потому что специалисты по юзабилити и поисковому продвижению обычно приглашаются из совершенно разных организаций.

Попробуйте стать первым, кто вместит SEO и юзабилити в один флакон. Никаких рисков такой эксперимент с собой не несёт. Напротив, вы же пригласите людей для тестирования на самом деле.

Разве администрации поисковых систем может прийти в голову считать это неправомерным.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

До новых встреч, друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.