Человеческий капитал – как измерить и увеличить его стоимость?

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге!  Открою сегодня такую тему, как капитал. Различают физический капитал (средства производства), финансовый капитал, природный капитал, интеллектуальный капитал и человеческий капитал.

Меня на данный момент интересует именно «человеческий капитал».Это понятие было создано экономистом Шульцем еще в 70-е годы прошлого века. Оно обозначает способности человека, которые можно и нужно развивать посредством совершения в них вложений.

К этому выводу ученый пришел через изучение экономик стран, в том числе развивающихся. Основной движущей силой экономики, по его мнению, являются именно люди.Кадровый голод отбрасывает государство в развитии назад.

Между тем управлять людьми – сложная задача. Однако ее приходится реализовывать, потому что только человек может производить стоимость. Деньги, механизмы – это лишь способ, важен только работник.

Компания, которая заботится о своих сотрудниках, всегда будет процветать. Почему? Потому что это способствует профессиональному развитию людей, не заставляет их искать новые места работы, клиенты из такой организации не уходят. Таким образом, повышаются производительность и доходы.

Поддерживать конкуренцию на рынке помогает информация. Прежде всего, информация о людях, как в них инвестировать, чтобы раскрыть потенциал. Этот вопрос помогает решить проблему с поиском талантливых сотрудников. Получая знания, человек становится способен повлиять на цикл производства.

Человек – источник дохода, все остальное – это пассив, создающий стоимость только тогда, когда в процесс включается работник. Эта истины была известна управленцам еще в 20-м веке.

Основной источник дохода для организации и поддержания его уровня – это производительный труд рабочих, человеческий капитал.

И это давно поняли в США, где половину ВВП составляют люди, владеющие знаниями, так называемый, информационный сектор. Признание ценности человеческого капитала произошло и на биржевом рынке.

Американский ученый П. Сенге утверждает, что в настоящее время люди производят слишком много информации, гораздо больше, чем усваивают. Это, в свою очередь, влечет возникновение таких ситуаций, когда за процессом создания невозможно успевать.

Информация, между тем, всегда стоила дорого. Как сделал свое состояние Элиас Дерби, один из первых американских миллионеров? Он жил в портовом городе, где основным доходом была морская торговля. Корабли попадали в шторм, грузы тонули, инвесторы теряли деньги.

Что же делал Дерби? Он собирал сведения у моряков о безопасных маршрутах, грузах, ценах и вкладывал деньги туда, где он бы мог без рисков получить прибыль. Так, находясь на берегу, он накопил свое состояние с помощью знаний.

Человеческий капитал имеет две составляющие – духовную и экономическую. Да, человек ценен сам по себе, это неоспоримый факт. Люди производят стоимость через использование своих качеств, полученных знаний и управление механизмами.

В течение долгих лет бытует мнение о том, что бухгалтерская отчетность – наиболее достоверный источник информации. Однако на самом деле что же это такое? Ответ на этот вопрос прост – это всего лишь цифры. А истиной являются деньги.

Назначением такой отчетности служит сохранение имущества организации и анализ деятельности прошлых периодов. Как же можно инвестировать в будущее, постоянно оглядываясь назад? Поэтому бухгалтерию следует воспринимать адекватно, не игнорируя другие полезные методы.

Определяет ли капитал производительность? Думается, что да. Если заменить обычный домашний компьютер на сверхмощный, то задачи могут быть решены гораздо быстрее.

Но так ли скоро, как если бы за этим компьютером сидел профессор математики? Конечно же, нет. В этом и заключается леверидж (в самом общем смысле означает соотношение расходов и полученных доходов).

Человек владеет информацией, эта способность определяет его потенциал. Они связаны друг с другом очень тесно. Работникам требуются новые знания больше, чем офис, а управленцы должны вовремя их давать. В конечном счете, слаженная работа создает стоимость.

Если информацией не делиться, она не принесет никакого дохода, просто будет дорогим ресурсом, который лежит мертвым грузом. Ключевой момент в обладании ею – знать, кому и когда предложить. Так формируется культура, без которой невозможно управлять человеческим ресурсом.

Американские ученые изучали деятельность успешных полководцев, начиная с Македонского, и пришли к интересным результатам. У всех есть схожие черты в управлении армией. Во-первых, это изучение абсолютно всех деталей, которые касаются войны или сражения, а, во-вторых, это налаженная коммуникативная связь.

При наличии двух этих составляющий успех обеспечен. Применяя этот опыт в современной жизни, требуется получить такую же информацию о своих конкурентах и четко видеть свою цель.

Информация – ключ, открывающий замок эффективного управления. Без нее остаются только «голые» мнения, с которыми невозможно двигаться дальше. Эффективность человека можно и нужно измерять, делать это надо, исходя из сферы его деятельности: офисный работник или рабочий на заводе.

Вероятно, будет даже разработана специальная совокупность показателей, определяющих стоимость труда, что позволит более успешно использовать человеческие ресурсы.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

До новых встреч, друзья!

5 Replies to “Человеческий капитал – как измерить и увеличить его стоимость?”

Добавить комментарий