Обзор банковской карточки

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге! Сегодня подробно рассмотрим такое средство безналичного расчета, как банковская карта.

1. Что такое банковская карта?

Пластиковая карта, на которой находится носитель информации (магнитная полоса или чип), на который записываются данные карты и держателя карты.

2. На каких устройствах принимаются банковские карты?

Банковские карты принимаются на электронных (банкомат, POS) и все более редких механических устройствах (Imprinter).

На электронных устройствах данные электронной карты и данные держателя карты (считывание магнитной ленты или микросхемы) считаются по мере того, как транзакции выполняются в режиме on-line.

Механические данные регистрируются с помощью данных, встроенных в карту, где транзакция переходит в режим off-line

3. Что такое банкомат?

Automated Teller Machine (ATM) или банкомат, является электронным терминалом, где можно снимать наличные, менять PIN-код на карте, проверять баланс счета владельца карты и совершать платежи.

4. Что такое POS-терминал?

Point Of Sale (POS) — это электронный терминал, в котором принимается банковская карта для инициирования и авторизации платежной транзакции. Это позволяет осуществлять прямую безналичную оплату товара или услуги продавцу.

5. Что такое безналичный расчет?

Оплата, когда покупатель платит не наличными, а переводом средств со своего счета на счет продавца электронным или иным способом.

6. Что такое карточный счет?

Текущий счет, который учитывает транзакции, совершенные только с банковской картой.

Банк-эмитент требует от держателя карты поддерживать минимальный остаток на счете (который он / она блокирует), чтобы не допустить выдачи неавторизованного овердрафта при сборе платежей с транзакций в режиме off-line.

7. Что такое рельеф?

Чеканка — это механическое тиснение держателя карты и данных карты, которое позволяет получить механический след этих данных после принятия карты продавцом.

8. Что такое авторизация?

Проверка баланса счета на карте, а также статуса самой карты и последующее разрешение или отклонение транзакции.

9. Какие у вас есть режимы авторизации транзакций?

On-line режим, где транзакции немедленно авторизуются. Это возможно для электронных терминалов (ATM, POS), которые имеют автоматическую телефонную связь с центром авторизации.

Off-line режим, когда данные кредитной карты принимаются вручную, а авторизация производится по телефону продавца в центр авторизации. Дебетовые карты нельзя использовать в автономном режиме.

10. Что такое Imprinter?

Механическое устройство для снимания рельефно отпечатанных вверху кредитной карты данных о химических записях при выполнении автономных транзакций.

11. Где хранятся электронные данные на карте?

На магнитной полосе карты или на чипе (если есть) записываются данные карты (номер, дата действия и т. д.) И владелец карты (имя). На основании этих данных центр авторизации проверяет остаток средств на карте и статус самой карты.

12. Что такое PIN-код?

Персональный идентификационный номер (ПИН) — четырехзначный номер, служащий паролем доступа к карте. Он может быть изменен владельцем карты в банкомате и должен храниться в секрете от третьих лиц во избежание неправомерного использования.

13. Что такое панель подписи и что она выполняет?

К обратной стороне карточки приклеена бумажная лента, на которой держится карточка. Подпись служит для идентификации владельца карты с продавцом, который для этой цели сравнивает подпись на панели подписи с подписью на чеке при покупке товара.

14. Что такое Центр авторизации?

Это информационная система, которая отражает движение карточных счетов и статус карты.

15. Что такое банк-эмитент?

Банк, лицензированный или соответствующей международной карточной организации (MasterCard Inc.), уполномоченный выпускать платежные карты.

16. Что делать с забытым PIN-кодом?

Должна быть выдана новая карта. Если вы попытаетесь вспомнить код путем произвольного набора цифр в банкомате, последний будет держать карту в течение трех последовательных неправильно введенных кодов.

17. Что делать при удержании карточки АТМ?

Звоните сразу в Банк эмитент, который уведомит Вас о времени и месте возврата и получения.

18. Что делать при утере карты?

Позвоните в Банк-эмитент или в авторизационный центр, чтобы заблокировать карту.

19. Что такое статус карты?

Состояние, в котором находится карта (активна или неактивна — заблокирована, удержана). Определяющая возможность использовать карту.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

До новых встреч, друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.