Что такое геотаргетинг

Друзья, я снова приветствую вас на своем блоге! Сегодня обсудим один из важнейших параметров рекламной компании, а именно — геотаргетинг.

Пока разные источники в Интернете спорят, что он представляет собой, этот прием взяли на вооружение продвинутые маркетологи и рекламисты.

Внимательные пользователи Всемирной паутины уже обратили внимание на то, что при введении запроса в поисковики Google либо Яндекс, скажем, «купить пылесос», в верхних строчках ответов появляются почему-то страницы сайтов их родных регионов.

На Урале – уральские, на Дальнем Востоке – дальневосточные, которые практически никогда не будут предъявлены пользователям, сидящим за компьютерами, допустим, в Санкт-Петербурге или Москве.

Человек с ноутбуком, прилетевший из Новосибирска в Сочи или Калининград обязательно столкнется с тем, что его переносной компьютер при выходе в Сеть сразу же начнет уточнять его местоположение. Точь-в-точь как роуминг на сотовых телефонах.

И, уточнив, тут же отсечет его от сообщений про погоду, валюту, киноафиши, автомобильные пробки и прочие привычные уже виджеты родного Новосибирска. Это и есть геотаргетинг на практике.

Любая маркетинговая интернет акция, рассчитанная на восприятие локальной по территориальному признаку аудитории, окажется крайне дорогостоящей и малоэффективной.

Все равно, что давать рекламу в популярной московской газете, цель которой — повысить продажи в универмаге, работающем в Воронеже.

Денег придется заплатить в десять раз больше, чем за публикацию в местной газете, а результат окажется близким к нулю. Разные территории – разные аудитории.

Интернет, превратившийся в последние годы в мощнейший по воздействию рекламный носитель, сегодня тоже дает возможность, как мы убедились, работать на аудиторию с учетом ее физического нахождения.

И Яндекс, и Mail.ru и Google уже давно имеют своих представителей в регионах, которые весьма озабочены получением дохода от привлечения рекламодателей, заинтересованных в размещении платных сообщений на их ресурсах.

Допустим, воронежский универмаг, заказавший рекламный баннер, к примеру, на Mail.ru, может быть уверен, что все люди, имеющие почтовые ящики на этом сервисе по Воронежской области, увидят адресованный им рекламный посыл.

Но вот подействует ли он – вопрос другой. Многое тут зависит от таланта дизайнера, разрабатывающего баннер и опыта менеджеров в рекламной фирме, где он работает.

Если стилистика баннера будет решена в приемах тизерной рекламы, которая приковывает внимание своей нестандартностью, тогда поставленная цель наверняка будет достигнута.

При так называемой «обычной» форме рекламного посыла типа «Приглашаем посетить магазин», расчетная эффективность маркетинговой акции может оказаться значительно скромнее.

Подобные акции дают хороший эффект не только для привлечения внимания  клиентов компаниям, расположенным в той же географической зоне.

Например, благодаря тому же Яндексу, который размещает ссылки на популярные  порталы в правом нижнем углу, можно значительно увеличить число рекламодателей для них.

Геотаргетинг прекрасно работает для зондирования ниш, формирования спроса и предварительного информирования будущих покупателей о вновь выводимых на рынок товарах и услугах из других регионов.

Разумеется, при разработке такой маркетинговой акции требуется учитывать степень «интернетизации» жителей той или иной территории, их возраст и доходы.

Активно продвигать с помощью геотаргетинга какой-нибудь новый препарат, «замедляющий процессы старения» на территории, где Интернетом пользуется 10-15% населения, преимущественно в возрасте до 35 лет, будет малоэффективно.

Традиционные приемы сработают лучше: покупка эфирного времени на местном ТВ, популярном радио, рекламной площади в изданиях с высокой подпиской, почтовые рассылки. При поиске потенциальных инвесторов в региональные коммерческие проекты, геотаргетинговые приемы тоже работают.

И неплохо. Особенно, если маркетинговая акция будет спланирована по всем правилам: с учетом времени, места, психологических особенностей аудитории, которой направляется рекламный посыл и в комплексе с другими маркетинговыми инструментами.

На этом завершаю свою статью. Надеюсь, она оказалась для вас полезной и содержательной.

Пишите комментарии, жмите на иконки социальных сетей, чтобы дать информацию своим подписчикам, которые будут благодарны вам за это.

И обязательно подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самого интересного.

До новых встреч, друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.